Вторые сутки слушаю Канту "Breaka Shaka". И ничего мне не мешает: ни вопиюще тупой текст, ни то, что песня на китайском, ни тем более то, что прошлым летом я слушала ее точно так же xD

Едем вчера с обучения. В лифт набилось человек 15 девчонок. Я вещаю одной девочке про представителя Васю. Она работает недавно, не всех еще запомнила, и просто нокаутировала толпу вопросом.
Я: - Вася бла-бла-бла..
Она: - А кто такой Вася?
Я: - Представитель Трансаэро.
Она: - Ну такой, симпатичный?
Лифт: - Симпатичный?!


Ехали мы, собственно говоря, с обучения Трансаэро. Знали ли вы, что некоторые заинтересованные кадры произносят название своей авиакомпании не цельным словом, а подчеркнуто "Транс Аэро"?
Это хорошо, что обучение длилось час, потому что ухайдакало оно нас всех.
Рассказали нам, что в Шереметьево будут установлены киоски ТСО для self-check-in. Кроме того, ТСО вводит мобильную регистрацию: то есть пакс сможет зарегистрироваться через мобильник, прийти в аэропорт и распечатать свой посадочный через специальный киоск (не путать с киосками self-check-in).. "мобильный" посадочный будет у него в виде - щас вот внимание - фискального чека. Такая туалетная бумажка, с которой чернила сыпятся. Отлично)) Сколько косяков будет со всем этим - просто не представляю, потому что куда вам, блядь, внедрять новинки, если процедура онлайн-регистрации на сайте не налажена? У нас каждый рейс не один пассажир жалуется, что сервис асилить не смог.

Также ТСО вводит новые нормы провоза багажа - строго по классам. 20 кг в туристическом, 25 в премиуме, 35 - бизнес, 45 - империал. С учетом того, что сейчас практически все покупают билеты через интернет, а графический экран системы регистрации Liaison не дает информации о том, сколько кг может провести пакс, как же диспетчера должны будут все контролировать? Я бы сказала, что нужно попросить маршрут-квитанцию, а если таковой нет, то отправить человека в кассу, пусть распечатывает. Но Транс Аэро отвечает нам: "Диспетчер категорически не имеет права требовать от пассажира маршрут-квитанцию". Лол))

Помимо графического экрана, представляющего собой окошечки, у Liaison есть экран Expert Mode, синий такой, где мы работаем с помощью команд. Что твой программист просто. Норму провоза для каждого конкретного пакса можно посмотреть там в системном файле. Для этого нужно в EM вызвать пакса, скопировать номер электронного билета, напечатать определенную команду, в появившемся экране поставить на определенной строчке крестик, нажать enter, и тогда - о, чудо!! А пока ты все это делаешь, в очереди маринуются 1,5 тысячи пассажиров, и представитель бегает и убедительно просит регистрировать побыстрее xD Все прекрасно у ТСО, я считаю)

А теперь САМОЕ смешное! После обучения, когда представители ТСО покинули помещение, к нам пришла старший технолог, и объявила, что по последнему распоряжению нашего непосредственного начальства, мы не имеем права влезать в системные файлы на пассажиров, и не должны ничего там смотреть; в случае необходимости мы можем только обратиться за маршрут-квитанцией, либо выслать пассажира в кассу.

Короче, вы понимаете, на регистрации ТСО грянет скандал, потому что представитель вряд ли обрадуется xD
Точнее, не так. Если на большую толпу будет всего несколько человек, в системные файлы которых надо заглянуть, я готова пойти навстречу и сделать это. Но, если это будет повально - прости, Транс Аэро.

ps. А еще, нас волновал вопрос, что делать, если в списке пассажиров есть, например, два полных тезки, и ни у одного из них не пробиты паспортные данные. Вот реально, что делать? "У вас рейсы чартерные и паспортные данные в обязательном порядке вносятся бронирующей туристической компанией", - сказал нам представитель, - "Поэтому двух пассажиров без паспортных быть не может", - добавил нам все тот же представитель, который, к слову, не смог самостоятельно войти в свою же систему регистрации.