Продолжаю осваиваться на новой должности. Теперь на регистрации я заседаю не в гуще событий, а на самой дальней стойке ЭйрФранса, готовая, впрочем, в любой момент стартовать к проблемной ситуации, вооружившись двумя телефонами и запасом аргументов для оспаривания/помощи/anything else. А еще, хожу за другими супервайзерами хвостиком, потому что диапазон возникающих проблем широк и непредсказуем, и во многих случаях я бы не придумала, что делать, а их опыт - бесценен. Характер работы изменился: основной курс не на сервис, а на решение. Посадка - апофигей рейса, за который ты отвечаешь, потому что там может случиться просто все, а времени считанные минуты. Поэтому на посадках мозг у меня просто кипит.
Все это похоже на разновидность адреналиновой наркомании, а основное слово, которым я характеризую эту работу после нескольких смен - хуевертел. Хуевертел как существительное. И хуевертел как глагол, потому что различные грамотные товарищи как нахуевертят.. xD
Я понимаю, когда неграмотен пассажир. Это ладно. Но отсутствие грамотности - или избыток пофигизма? - у людей, которые официально наняты авиакомпанией поражает. Дельта у нас отличается хреновым бронированием - в электронный билет может быть не внесена стыковка, сам билет может быть оформлен так, что открыть его невозможно, а, быть может, билет уже давно переписан на другие рейсы, только вас об этом не предупредили.
Аэрофлоту просто посрать. Аэрофлот осуществляет перевозки по строгому технологическому графику и согласно собственным правилам и критериям, со своими партнерами по альянсу SkyTeam, о членстве в котором Аэрофлот кричит на каждом углу, компания считаться не желает. Продавая билет на рейс ЭйрФранс, Аэрофлот может забронировать для пассажира эконома место в премиальном классе. Продавая билет на рейс КЛМ, Аэрофлот может внести в бронирование сведения о перевозимом животном следующего характера: "PETC POPUGAY". Я вот сейчас даже не намекаю, что в бронировании должен использоваться английский язык, в котором нет слова popugay xD Проблема в том, что КЛМ (как в кабине, так и в багаже) перевозит кошечек и собачек ONLY, и это НАДО учитывать.
А еще у ЭйрФранс в кабине НЕТ 13-го ряда, но Аэрофлот упорно бронирует именно туда семью в составе 4-х человек: мама, папа, ребенок и инфант.
И с транзитным багажом у Аэрофлота отношения, как оказалось, сложнее, чем можно представить.
Летела у нас здесь пассажирка по сложному маршруту: Тегеран-Москва-Париж-Алжир. С багажом, оформленным до конечного пункта. Однако наши ребята из авиационной безопасности к перелету до Парижа ее не допустили, потому у нее, гражданки Ирана, есть только алжирская виза, а транзитного шенгена нет. Поскольку багаж без пассажира не путешествует, его потребовалось поднять из комплектовки наверх. Комплектовка отрапортовала, что Аэрофлот из Тегерана им ничего не передавал.. и через час не передавал.. и через два.. Тогда мы отправили пассажирку в дом Аэрофлота - терминал Д - в отдел поиска багажа, чтобы она заполнила форму на потерянный багаж. Однако сотрудницы поиска на сильно ломаном английском (на что пассажирка пожаловалась) кое-как уверили девушку в том, что ее багаж железно был передан на наш рейс и полетит в Париж. Пассажирка вернулась к нам. И тогда мы уже вместе пошли в терминал Д, потому что мы-то знаем, что у нас под самолетом багажа ее ни разу нет. Между мной и сотрудницами поиска языковой барьер не стоял, и мне они сразу честно признались, что багаж нашей пассажирки давно улетел в Париж на утреннем рейсе, который выполнял Аэрофлот. То есть какбэ Аэрофлот поступил очень просто: пассажир ведь все равно летит в Париж, так зачем передавать его багаж в другой терминал? И какой смысл в том, что багаж должен путешествовать с пассажиром в одном самолете и прибыть в аэропорт назначения они должны одновременно? Зачем?
О том, что у пассажира могут возникнуть какие-то проблемы при пересечении границ, или о том, что он вдруг сменит свои планы и внезапно решит остаться на подольше в одном из промежуточных пунктов речи вообще не идет.
Аэрофлот уверил меня, что телеграмма в Париж уже отправлена, и из Парижа многострадальный багаж таки будет досылкой отправлен в Алжир, и пассажирка сможет найти его в Алжире в потерянном багаже. Такой вот хуевертел. Девушка наша переоформила билеты и полетела через Стамбул, надеясь, что в Алжире она действительно воссоединиться со своим багажом: "Надеюсь, это будет как в кино, знаете, я буду бежать к своему багажу, он будет бежать ко мне.. и мы обнимемся как в лавстори!" xD
Финал открытый, мы вряд ли узнаем действительно ли она получила багаж. Но проблема рисуется объемная. Civil aviation: who cares?
Есть два ругательных слова: Аэрофлот и Дельта
iveco
| суббота, 05 ноября 2011