Нигде, кроме как на этой работе, я не сталкивалась лицом к лицу с такой субстанцией как информационное поле. По крайней мере, нигде не сталкиваюсь так часто. Но в существовании информационного поля я никогда уже не буду сомневаться. Это так работает: вот попадается тебе на глаза какая-нибудь фамилия в пассажирском списке, или что-то тебе по преситингу в салоне покоя не даёт - подумай, потупи, или запомни на всякий случай. Возможно - всплывёт. Как правило - всплывает. С какими-нибудь внезапными проблемами даже на тех рейсах, где ты всё, казалось бы, десять раз смотрел и двадцать - перестраховался.
Расскажу, как это бывает на практике.
Вчера утром я добежала на работу первой, но утренний рейс взялась делать Лена, которая добралась до работы пятью минутами позже меня. Я ушла со стоек, отдышалась, а потом вообще-то шла погулять, но всё же не обошла стойки регистрации стороной и спросила Лену: "Лена, тебе нужна помощь?"
Лене нужна была помочь. Я помогла Лене.
А потом осталась сидеть за стойкой и смотреть рейсы, которые мне предстояло делать днём. Внезапно я заметила, что мой вечерний рейс будет выполнять тот же самолёт, который мы вот с Леной сейчас отправляем. Это было так прикольно, что я ещё раз уточнила бортовой номер - TAS, потом посравнивала загрузки, потом - конфигурацию салона. Посмотрела на план кабины на утро, потом - на вечер. Вечером планировалась большая зона повышенного комфорта. Все дела, всё такое разное. Поигралась, короче. Ну, и больше ничего особенного на вечер не планировалось. Пассажиров мало, животных не везут, инвалидов нет. Лишь бы вовремя прилетел из Парижа, в общем, а мы уж вовремя отправим.
Днём я занималась другим рейсом, пила кофе, курила и маялась (все ведь на работе маются, я тоже). А потом в ходе регистрации своего вечернего француза - вот оно, второе явление борта TAS за день - решила ещё раз просмотреть рейс. И обнаружила, что теперь на нём забронирован пассажир с ремаркой "инвалидное кресло до борта самолёта".
И более того, уже зарегистрирован. В хвостовой части салона, у окна, на месте 23А, всё вроде бы хорошо.. кроме того, что я внезапно поняла, что я же вот с утра смотрела план кабины этого самолёта, TAS, и 23-й ряд в нём.. АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД. Куда людей с ограниченной мобильностью, конечно же, не сажают.
Я кинулась к Лене - Лена о кресле на рейсе ничего не знала. Я в досье пассажира - номер агента, которым он зарегистрирован, в наших списках не значился. Но пассажир шёл трансфером из Шанхая, а потому я позвонила в транзит. Туда-сюда, такой-то рейс, такой-то пассажир.
Я, уточняюще: "А.. то есть вы его зарегистрировали, верно?"
Из трубки: "Да. Это мы его зарегистрировали", - интонацией, которая в конце подразумевает "и что?"
Я: "А тогда объясните, как так получилось, что пассажир на инвалидном кресле зарегистрирован на аварийный выход?"
В трубке пауза. Небольшое молчание. А потом тихий шёпот, куда-то в сторону, в сторону старшего диспетчера нашего транзитного отдела: "Лена...!"
Вопрос решили быстро, и хорошо, что не на посадке всё это всплыло, но суть не в этом, а в информационном поле.
Знаете, я никогда не занимаюсь изучением регистрационных номеров бортов, которые прилетают к нам в течение дня. И уж точно не сравниваю конфигурацию кабины от рейса к рейсу. Но, господи, вот зацепилась же за то, что тот же самолёт..
От всего, на самом деле, не уберечься. И, если хуйне НАДО БУДЕТ случиться, то все погрузятся в коллективное затмение и хуйня станет реальностью (я на практике знаю, как это). Но иногда на этой работе всё же неплохо оказаться немного Шерлоком Холмсом - со странной интуицией и каким-то точечным запоминанием ненужных мелочей, которые внимание привлекли совершенно случайно. Информационное поле.. вся эта невидимая информация вокруг нас. Иногда она сообщает.