91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Амбициозный аэропорт Шереметьево к 2015 году намерен стать лучшим узловым аэропортом по качеству и сервису в Европе. Это не говоря о планах в обозримом будущем построить на отшибе территории третью взлетно-посадочную полосу. Впрочем, строительство ВПП и сопутствующей инфраструктуры, финансирование всего этого, и тот идиот, что составляет расписание автобусов, ко мне напрямую не относится. А вот качество и сервис - здравствуйте, сюда, пожалуйста, приятного полета, да, это я.

Сегодня у меня был первый учебный день. Завтра будет второй. И, собственно, последний. В воскресенье мы сдаем зачет, а потом каждый выходит работать в свою смену. Из нашей массивной группы в составе трех человек я выхожу последней, в четверг. То есть в начале недели меня ожидают праздники, наши с Зоэль выходные совпали! Впрочем, не об этом.

Как вы думаете, что делает диспетчер после того, как улыбчиво принял у вас паспорт? Ткнул на вас в каком-нибудь списке и нажал "ок"? О, вот нет. Там целая системища, в которую нужно внести довольно много корректной информации, и добрую половину - не простым человеческим языком, а кодами, с запятыми и слэшами в правильном порядке. Пересадки, багаж, количество, вес, место его выгрузки, по бирке на каждое место багажа, оружие, кошечки в салон, кошечки в багаж, дети до двух лет, дети до 12 лет, 13-значный номер, если у вас нет электронного билета, номер вашей карты часто летающего клиента, место в нужной части салона, разделенного на схеме на классы и буквенные зоны, зарегистрировать места рядом, если летят друзья или семья, номер паспорта, если того требует авиакомпания, аннулировать вашу кошечку, если вы решили ее не брать. Все это должно быть внесено в систему так оперативно, чтобы на прохождение регистрации пассажир затратил наименьшее время.

Оперативно, но и безошибочно тоже.

От работы диспетчера, на самом деле, зависит многое в эффективной работе аэропорта и авиакомпаний. Вводимая информация нужна не только для протокола и лаконичного посадочного талона. Полные сведения о рейсе необходимы куче служб. Например, грузчикам этого аэропорта, грузчикам другого аэропорта.. Из-за ошибки диспетчера может быть огорчен не только пассажир, но и авиакомпания. За промахи по ряду пунктов аэропорты штрафуют перевозчиков, и, конечно, будет обнаружено, кто допустил косяк, и по головке вас, конечно, не погладят.

И это только часть того, на что нас кидают после спешного, не систематизированного, невнятного "обучения". Серьезно, толком ничего не объясняют: что это значит, в каком порядке нужно действовать, в каком случае звонить технологам. Одно большое отоке. Мне понадобилось приложить немалые усилия, чтобы уговорить преподавателя выписать коды на доске, после чего вторая часть учебного дня пошла бодрей.

А еще мы должны будем проверять различные документы: ветеринарные, разрешение на перевозку оружия, визы, и т.д. В общем, много. Но когда же мы все эти документы увидим? В свою смену во время работы за стойкой. То есть, ну это как вообще? Если я никогда в жизни не видела, как должен выглядеть этот очень важный документ, если я не знаю, куда в нем смотреть, если я вообще не знаю, как выглядит виза? А я ничего этого не знаю. Но никаких занятий об этом проведено не будет.

И да, в учебном классе изучается только одна система бронирования из семи представленных в порту. В ней мы будем работать первое время, а остальные будем осваивать позже, и сразу в процессе работы.. Нет, я не спорю, что практика намного лучше теории, но есть еще такое понятие как компетентность. И с такими амбициями, как у Шереметьево, кадры перед выходом на работу нужно обучать тщательнее.

Хотя, у всего есть обратная сторона. Во-первых, Шереметьево не хочет тратить деньги на то, что мы сидим по учебным классам, а не за стойками, во-вторых, не хочет прикладывать большие усилия, потому что, как нам сказали, после первого месяца работы большинство новичков уходит. Сказали, что и мы наверняка отучимся, поработаем и убежим. И это настораживает, правда? Но почему уходят новички - это мне еще предстоит выяснить.

На самом деле, сегодня, практикуя регистрацию на различных воображаемых пассажирах, я испытала большой азарт к тому, чтобы сделать все четко, и ощутила себя способной к обучению в этой сфере. А еще я почувствовала, что.. играю. Играю в собеседования, ранние подъемы и пробки, в обучение и действия, которые необходимы, чтобы иметь полный социальный пакет от этой работы. Я примеряю на себя совершенно другую жизнь и другую профессию. Изучаю, как все это делается - и что еще круче, как организуется - на самом деле. Все это как включенный репортаж с полным внедрением. Это забавно. И более того, мне за эту игру заплатят.

@темы: клуб юных авиаторов

Комментарии
25.02.2011 в 23:40

no need to ask, if you know the answer
ты такая молодец, Ивек, просто уххх!
удачи тебе.:kiss:
25.02.2011 в 23:44

91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Senora Mourinho, спасибо ^____^
но хвалить рано, я очень опасаюсь за первую смену xD
26.02.2011 в 01:28

my mind was lost in translation
про репортаж с внедрением я хотела написать камент, что есть ощущение подобного, но последний абзац меня опередил)))
26.02.2011 в 05:44

I wish that you could show me love ©
Как здорово!) Мне прямо захотелось смотаться в наш аэропорт и узнать, не требуются ли им ценные кадры в моем лице.))
Ты молодец, Ивек! Удачи.)
26.02.2011 в 06:44

91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Zael, жур всегда жур xD но вообще как ты относишься к такому походу?
ты же понимаешь, что не ко всем профессиям у меня этот подход :alles:

Fiammata, ты тоже жур, потому что журы всегда бегут на те места событий, откуда убегает толпа xD но ты можешь уделить время и съездить, это нетрудно) а еще проще пзвонить)
спасибо, чувак)
26.02.2011 в 08:50

I wish that you could show me love ©
журы всегда бегут на те места событий, откуда убегает толпа xD
:alles::lol:
Это точно подмечено.))
У нас до аэропорта добираться примерно столько, сколько в Москве по пробкам.)) Наверное, лучше позвонить им, ты права))

Не за что.))
26.02.2011 в 21:31

91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Fiammata, это у кого-то в учебном пособии было написано, у американца какого-то что ли) я недавно вспоминала это определение в связи с тем, что только недавно был теракт в домодедово, и вот я уже каждый день рассекаю по аэропорту
Наверное, лучше позвонить им, ты права))
конечно) и тогда ты сможешь свалить из больницы :gigi: в порту вообще бывает много вакансий, не только на регистрацию, есть еще работа с пассажирами в зале, за стойкой информации.. в общем, я так поняла, что найти всегда можно, если хочешь) и как-то я думаю так в любом городе россии. вряд ли только в шереметьево большая текучка кадров
27.02.2011 в 09:26

I wish that you could show me love ©
iveco
Вот-вот))
Значит, надо им будет позвонить в понедельник.)) Узнать, как с вакансиями у нас в порту))
27.02.2011 в 17:23

Всё хорошее находится само!
В этом посте нет ни одного корейца! :crzfan:
28.02.2011 в 12:07

91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Fiammata, расскажи чокак, если позвонишь))

Merpooh, ты смог его прочесть? :lol:
28.02.2011 в 14:51

Всё хорошее находится само!
iveco дь! :top:
01.03.2011 в 19:39

my mind was lost in translation
почему я всегда ржу, когда в каменты приходит пух?XD
02.03.2011 в 12:05

Всё хорошее находится само!
Zael потому что смех и радость он приносит людям? :small:
02.03.2011 в 22:50

91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Merpooh, потому что да :kiss:
03.03.2011 в 01:36

Всё хорошее находится само!
03.03.2011 в 07:20

my mind was lost in translation
Merpooh +1 :alles: