91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Амбициозный аэропорт Шереметьево к 2015 году намерен стать лучшим узловым аэропортом по качеству и сервису в Европе. Это не говоря о планах в обозримом будущем построить на отшибе территории третью взлетно-посадочную полосу. Впрочем, строительство ВПП и сопутствующей инфраструктуры, финансирование всего этого, и тот идиот, что составляет расписание автобусов, ко мне напрямую не относится. А вот качество и сервис - здравствуйте, сюда, пожалуйста, приятного полета, да, это я.
Сегодня у меня был первый учебный день. Завтра будет второй. И, собственно, последний. В воскресенье мы сдаем зачет, а потом каждый выходит работать в свою смену. Из нашей массивной группы в составе трех человек я выхожу последней, в четверг. То есть в начале недели меня ожидают праздники, наши с Зоэль выходные совпали! Впрочем, не об этом.
Как вы думаете, что делает диспетчер после того, как улыбчиво принял у вас паспорт? Ткнул на вас в каком-нибудь списке и нажал "ок"? О, вот нет. Там целая системища, в которую нужно внести довольно много корректной информации, и добрую половину - не простым человеческим языком, а кодами, с запятыми и слэшами в правильном порядке. Пересадки, багаж, количество, вес, место его выгрузки, по бирке на каждое место багажа, оружие, кошечки в салон, кошечки в багаж, дети до двух лет, дети до 12 лет, 13-значный номер, если у вас нет электронного билета, номер вашей карты часто летающего клиента, место в нужной части салона, разделенного на схеме на классы и буквенные зоны, зарегистрировать места рядом, если летят друзья или семья, номер паспорта, если того требует авиакомпания, аннулировать вашу кошечку, если вы решили ее не брать. Все это должно быть внесено в систему так оперативно, чтобы на прохождение регистрации пассажир затратил наименьшее время.
Оперативно, но и безошибочно тоже.
От работы диспетчера, на самом деле, зависит многое в эффективной работе аэропорта и авиакомпаний. Вводимая информация нужна не только для протокола и лаконичного посадочного талона. Полные сведения о рейсе необходимы куче служб. Например, грузчикам этого аэропорта, грузчикам другого аэропорта.. Из-за ошибки диспетчера может быть огорчен не только пассажир, но и авиакомпания. За промахи по ряду пунктов аэропорты штрафуют перевозчиков, и, конечно, будет обнаружено, кто допустил косяк, и по головке вас, конечно, не погладят.
И это только часть того, на что нас кидают после спешного, не систематизированного, невнятного "обучения". Серьезно, толком ничего не объясняют: что это значит, в каком порядке нужно действовать, в каком случае звонить технологам. Одно большое отоке. Мне понадобилось приложить немалые усилия, чтобы уговорить преподавателя выписать коды на доске, после чего вторая часть учебного дня пошла бодрей.
А еще мы должны будем проверять различные документы: ветеринарные, разрешение на перевозку оружия, визы, и т.д. В общем, много. Но когда же мы все эти документы увидим? В свою смену во время работы за стойкой. То есть, ну это как вообще? Если я никогда в жизни не видела, как должен выглядеть этот очень важный документ, если я не знаю, куда в нем смотреть, если я вообще не знаю, как выглядит виза? А я ничего этого не знаю. Но никаких занятий об этом проведено не будет.
И да, в учебном классе изучается только одна система бронирования из семи представленных в порту. В ней мы будем работать первое время, а остальные будем осваивать позже, и сразу в процессе работы.. Нет, я не спорю, что практика намного лучше теории, но есть еще такое понятие как компетентность. И с такими амбициями, как у Шереметьево, кадры перед выходом на работу нужно обучать тщательнее.
Хотя, у всего есть обратная сторона. Во-первых, Шереметьево не хочет тратить деньги на то, что мы сидим по учебным классам, а не за стойками, во-вторых, не хочет прикладывать большие усилия, потому что, как нам сказали, после первого месяца работы большинство новичков уходит. Сказали, что и мы наверняка отучимся, поработаем и убежим. И это настораживает, правда? Но почему уходят новички - это мне еще предстоит выяснить.
На самом деле, сегодня, практикуя регистрацию на различных воображаемых пассажирах, я испытала большой азарт к тому, чтобы сделать все четко, и ощутила себя способной к обучению в этой сфере. А еще я почувствовала, что.. играю. Играю в собеседования, ранние подъемы и пробки, в обучение и действия, которые необходимы, чтобы иметь полный социальный пакет от этой работы. Я примеряю на себя совершенно другую жизнь и другую профессию. Изучаю, как все это делается - и что еще круче, как организуется - на самом деле. Все это как включенный репортаж с полным внедрением. Это забавно. И более того, мне за эту игру заплатят.
Сегодня у меня был первый учебный день. Завтра будет второй. И, собственно, последний. В воскресенье мы сдаем зачет, а потом каждый выходит работать в свою смену. Из нашей массивной группы в составе трех человек я выхожу последней, в четверг. То есть в начале недели меня ожидают праздники, наши с Зоэль выходные совпали! Впрочем, не об этом.
Как вы думаете, что делает диспетчер после того, как улыбчиво принял у вас паспорт? Ткнул на вас в каком-нибудь списке и нажал "ок"? О, вот нет. Там целая системища, в которую нужно внести довольно много корректной информации, и добрую половину - не простым человеческим языком, а кодами, с запятыми и слэшами в правильном порядке. Пересадки, багаж, количество, вес, место его выгрузки, по бирке на каждое место багажа, оружие, кошечки в салон, кошечки в багаж, дети до двух лет, дети до 12 лет, 13-значный номер, если у вас нет электронного билета, номер вашей карты часто летающего клиента, место в нужной части салона, разделенного на схеме на классы и буквенные зоны, зарегистрировать места рядом, если летят друзья или семья, номер паспорта, если того требует авиакомпания, аннулировать вашу кошечку, если вы решили ее не брать. Все это должно быть внесено в систему так оперативно, чтобы на прохождение регистрации пассажир затратил наименьшее время.
Оперативно, но и безошибочно тоже.
От работы диспетчера, на самом деле, зависит многое в эффективной работе аэропорта и авиакомпаний. Вводимая информация нужна не только для протокола и лаконичного посадочного талона. Полные сведения о рейсе необходимы куче служб. Например, грузчикам этого аэропорта, грузчикам другого аэропорта.. Из-за ошибки диспетчера может быть огорчен не только пассажир, но и авиакомпания. За промахи по ряду пунктов аэропорты штрафуют перевозчиков, и, конечно, будет обнаружено, кто допустил косяк, и по головке вас, конечно, не погладят.
И это только часть того, на что нас кидают после спешного, не систематизированного, невнятного "обучения". Серьезно, толком ничего не объясняют: что это значит, в каком порядке нужно действовать, в каком случае звонить технологам. Одно большое отоке. Мне понадобилось приложить немалые усилия, чтобы уговорить преподавателя выписать коды на доске, после чего вторая часть учебного дня пошла бодрей.
А еще мы должны будем проверять различные документы: ветеринарные, разрешение на перевозку оружия, визы, и т.д. В общем, много. Но когда же мы все эти документы увидим? В свою смену во время работы за стойкой. То есть, ну это как вообще? Если я никогда в жизни не видела, как должен выглядеть этот очень важный документ, если я не знаю, куда в нем смотреть, если я вообще не знаю, как выглядит виза? А я ничего этого не знаю. Но никаких занятий об этом проведено не будет.
И да, в учебном классе изучается только одна система бронирования из семи представленных в порту. В ней мы будем работать первое время, а остальные будем осваивать позже, и сразу в процессе работы.. Нет, я не спорю, что практика намного лучше теории, но есть еще такое понятие как компетентность. И с такими амбициями, как у Шереметьево, кадры перед выходом на работу нужно обучать тщательнее.
Хотя, у всего есть обратная сторона. Во-первых, Шереметьево не хочет тратить деньги на то, что мы сидим по учебным классам, а не за стойками, во-вторых, не хочет прикладывать большие усилия, потому что, как нам сказали, после первого месяца работы большинство новичков уходит. Сказали, что и мы наверняка отучимся, поработаем и убежим. И это настораживает, правда? Но почему уходят новички - это мне еще предстоит выяснить.
На самом деле, сегодня, практикуя регистрацию на различных воображаемых пассажирах, я испытала большой азарт к тому, чтобы сделать все четко, и ощутила себя способной к обучению в этой сфере. А еще я почувствовала, что.. играю. Играю в собеседования, ранние подъемы и пробки, в обучение и действия, которые необходимы, чтобы иметь полный социальный пакет от этой работы. Я примеряю на себя совершенно другую жизнь и другую профессию. Изучаю, как все это делается - и что еще круче, как организуется - на самом деле. Все это как включенный репортаж с полным внедрением. Это забавно. И более того, мне за эту игру заплатят.
удачи тебе.
но хвалить рано, я очень опасаюсь за первую смену xD
Ты молодец, Ивек! Удачи.)
ты же понимаешь, что не ко всем профессиям у меня этот подход
Fiammata, ты тоже жур, потому что журы всегда бегут на те места событий, откуда убегает толпа xD но ты можешь уделить время и съездить, это нетрудно) а еще проще пзвонить)
спасибо, чувак)
Это точно подмечено.))
У нас до аэропорта добираться примерно столько, сколько в Москве по пробкам.)) Наверное, лучше позвонить им, ты права))
Не за что.))
Наверное, лучше позвонить им, ты права))
конечно) и тогда ты сможешь свалить из больницы
Вот-вот))
Значит, надо им будет позвонить в понедельник.)) Узнать, как с вакансиями у нас в порту))
Merpooh, ты смог его прочесть?