91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
Так получилось, что на первую годовщину жизни в Москве, 17 августа, я подготовила себе удивительный подарок.
Встав в 6 утра, я отправилась в сердце столицы на Старый Арбат, где, набившись в душный лифт одного из бизнес-центров, вместе с толпой энтузиастов мы поднялись на пятый этаж. Нас было 42 человека и мы прибыли в головной офис авиакомпании Аэрофлот на собеседование.
Не то, чтобы я сильно хотела летать бортпроводником в Аэрофлоте, но ведь так интересно, что предлагает крупнейший российский перевозчик и член. Ну, член альянса Скай Тим.
Собеседование началось с показа небольшого рекламного фильма о компании, беседы на тему, что мы, кандидаты, знаем о работе бортпроводника, и вопроса: "Есть ли среди вас кто-то, кто никогда не летал на самолете?" Что удивило меня больше всего, одна такая девочка нашлась. Ну, вы поняли, в этот момент кандидатов стало 41. Чуть позже девочку попросили покинуть офис и вернуться через три месяца с предъявлением использованного билета на самолет. Любой авиакомпании xD
Далее пришла наша очередь задавать вопросы, где я и узнала, что, собственно, предлагает нам Аэрофлот.
Ученический договор подписывается на три года. Если по каким-то причинам ты покидаешь а/к до истечения этого срока, то единовременно должен выплатить 100 тысяч рублей.
Первоначально учат на Эйрбасы 319/20/21. То есть в первый год работы в компании можно не рассчитывать ни на какие командировки. Исключительно разворотные рейсы. Никто не говорит, что только по России, но есть ли разница, где отбывать часовую стоянку, в Ереване или в Лондоне? Кстати, стоянка не оплачивается. Даже, если по каким-то причинам произойдет пятичасовая задержка - это неважно, сколько времени ты провел на земле, деньги здесь только за фактическое пребывание в воздухе. Через год начинаются перспективы переобучения на дальнемагистральные Эйрбас 330 и свежезакупленные Боинги 777. Также предлагаются курсы японского, корейского, китайского и рейсы по соответствующим направлениям. Наверное, туда тоже как-то отбирают среди сотрудников. Наверное, нужно просто хорошо пахать, чтобы попасть туда. Ну, или выносить нужным людям мозг о том, что я тащусь по корейцам и у меня поставленное произношение на японском xD
Воздушная зарплата при вылете 80 часов санитарной нормы - от 50 тысяч рублей. Налетал 40 часов - ну, понятно, сколько получил. Также существует система премирования. В целом, потолок зарплаты для бортпроводника - 80 тысяч.
Требования, естественно, жесткие, потому что "вы - лицо крупнейшей российской авиакомпании"(с) Что я уточнила отдельно, если пассажир наблюет в проходе или между креслами, убирать это будет нужно вам, лицу крупнейшей российской.. впрочем, такая традиция существовала в Аэрофлоте всегда, сказала мне коллега по смене в Шереметьево, летавшая б/п 20 лет назад.
В общем, после брифинга, где вопросы задавали мы, нас попросили выйти из переговорной в фойе, а потом мы в свободном порядке по одному заходили в ту самую переговорную, где вопросы задавали уже нам, комиссия в составе трех человек. Беседа на русском языке и проверка английского. Проверка английского рандомная: кому-то задавали вопросы разной степени тяжести, кому-то - как мне - досталось читать незнакомый текст. Что-то там у меня было про меню и винную карту.. кажется, я делала объявление в салоне бизнеса. Во время чтения комиссия меня прямо внимательно слушала, спасибо опыту объявлений в порту xD
Ну а самую долгую часть дня составило все же ожидание, пока отсобеседуются все. Затем комиссия посовещалась, из переговорной к нам вышла тетенька и, вежливо улыбаясь, предупредила, что в зал сейчас вернуться лишь те, чьи фамилии она назовет. Честно говоря, поддавшись мандражу толпы, я замерла, когда алфавитный список подошел к букве "С", на которую начинается моя фамилия. Но меня не позвали.
ps.
Встав в 6 утра, я отправилась в сердце столицы на Старый Арбат, где, набившись в душный лифт одного из бизнес-центров, вместе с толпой энтузиастов мы поднялись на пятый этаж. Нас было 42 человека и мы прибыли в головной офис авиакомпании Аэрофлот на собеседование.
Не то, чтобы я сильно хотела летать бортпроводником в Аэрофлоте, но ведь так интересно, что предлагает крупнейший российский перевозчик и член. Ну, член альянса Скай Тим.
Собеседование началось с показа небольшого рекламного фильма о компании, беседы на тему, что мы, кандидаты, знаем о работе бортпроводника, и вопроса: "Есть ли среди вас кто-то, кто никогда не летал на самолете?" Что удивило меня больше всего, одна такая девочка нашлась. Ну, вы поняли, в этот момент кандидатов стало 41. Чуть позже девочку попросили покинуть офис и вернуться через три месяца с предъявлением использованного билета на самолет. Любой авиакомпании xD
Далее пришла наша очередь задавать вопросы, где я и узнала, что, собственно, предлагает нам Аэрофлот.
Ученический договор подписывается на три года. Если по каким-то причинам ты покидаешь а/к до истечения этого срока, то единовременно должен выплатить 100 тысяч рублей.
Первоначально учат на Эйрбасы 319/20/21. То есть в первый год работы в компании можно не рассчитывать ни на какие командировки. Исключительно разворотные рейсы. Никто не говорит, что только по России, но есть ли разница, где отбывать часовую стоянку, в Ереване или в Лондоне? Кстати, стоянка не оплачивается. Даже, если по каким-то причинам произойдет пятичасовая задержка - это неважно, сколько времени ты провел на земле, деньги здесь только за фактическое пребывание в воздухе. Через год начинаются перспективы переобучения на дальнемагистральные Эйрбас 330 и свежезакупленные Боинги 777. Также предлагаются курсы японского, корейского, китайского и рейсы по соответствующим направлениям. Наверное, туда тоже как-то отбирают среди сотрудников. Наверное, нужно просто хорошо пахать, чтобы попасть туда. Ну, или выносить нужным людям мозг о том, что я тащусь по корейцам и у меня поставленное произношение на японском xD
Воздушная зарплата при вылете 80 часов санитарной нормы - от 50 тысяч рублей. Налетал 40 часов - ну, понятно, сколько получил. Также существует система премирования. В целом, потолок зарплаты для бортпроводника - 80 тысяч.
Требования, естественно, жесткие, потому что "вы - лицо крупнейшей российской авиакомпании"(с) Что я уточнила отдельно, если пассажир наблюет в проходе или между креслами, убирать это будет нужно вам, лицу крупнейшей российской.. впрочем, такая традиция существовала в Аэрофлоте всегда, сказала мне коллега по смене в Шереметьево, летавшая б/п 20 лет назад.
В общем, после брифинга, где вопросы задавали мы, нас попросили выйти из переговорной в фойе, а потом мы в свободном порядке по одному заходили в ту самую переговорную, где вопросы задавали уже нам, комиссия в составе трех человек. Беседа на русском языке и проверка английского. Проверка английского рандомная: кому-то задавали вопросы разной степени тяжести, кому-то - как мне - досталось читать незнакомый текст. Что-то там у меня было про меню и винную карту.. кажется, я делала объявление в салоне бизнеса. Во время чтения комиссия меня прямо внимательно слушала, спасибо опыту объявлений в порту xD
Ну а самую долгую часть дня составило все же ожидание, пока отсобеседуются все. Затем комиссия посовещалась, из переговорной к нам вышла тетенька и, вежливо улыбаясь, предупредила, что в зал сейчас вернуться лишь те, чьи фамилии она назовет. Честно говоря, поддавшись мандражу толпы, я замерла, когда алфавитный список подошел к букве "С", на которую начинается моя фамилия. Но меня не позвали.
ps.
шо-то как-то негусто, однако...
блин, в авиасфере работать это все-таки очень здорово...
говорят, что в первый год ребята реально там получают 55-60 тысяч. ну конечно это в два раза больше, чем я получаю сейчас простым диспетчером, но я и целее.. и наверное лучше каждый день видеть порт, чем тесную кухню и проход самолета. мне думается так
Senora Mourinho, перспектива командировок порадовала бы меня намного больше)
Девять лилий, да мне кажется я найдусь туда, куда подамся, и что бы это ни было)
i_am_liar, я все пытаюсь прикинуть, что я получу от работы б/п. и не потеряю ли я больше, чем смогу получить